()?
В наши дни стало очень модным добавлять к своим товарам приставку «эко». Экопродукты, экоодежда, экотовары. В нашей сегодняшней жизни тема правильного питания и здорового образа жизни очень популярна. Но все ли продавцы честны с нами, когда утверждают, что их товары Эко/Био/Органик? Попробуем разобраться.
Гринвошинг - экологичное позиционирование компании или товара/услуги без достаточных для этого оснований. Так называемый, «зеленый камуфляж». Впервые термин был предложен Джеем Вестервельдом в 1986г., когда он столкнулся с необычной ситуацией в отеле. В номерах висели таблички, где постояльцев просили реже менять белье и полотенца в рамках заботы об окружающей среде. На деле же оказалось, что таким образом отель просто экономит деньги на стирке и электричестве.
Гринвошинг по своей сути – это маркетинговый ход, когда компания тратит огромное количество средств на создание «экоимиджа», но не делает ничего, чтобы реально снижать свое негативное влияние на окружающую среду.
Классические примеры гринвошинга:
1. Энергетическая компания, заявляющая о применении «экотехнологий» - по факту, эти технологии – капля в море по отношению к реальному вреду для окружающей среды.
2. Магазин, принимающий обратно пластиковые пакеты – по факту, не имеет возможности их переработать.
3. Зеленые надписи и деревья на емкости с химконцентратами
4. Значки «Эко» на косметике – по факту, в составе нет ничего натурального.
Что же наша компания может ответить на такую провокационную тему? Наша миссия заключается в безопасности и экологичности товаров. И это не просто слова. Это факты, подтвержденные сертификатами.
Например, на нашей чистящей пасте Bio-mex вы увидите знак «Ecolabel» и «FSC». Что это?
Ecolabel - Европейский экологический знак (цветок окружающей среды), его получают товары, прошедшие серьезные исследования по воздействию на окружающую среду. Товары, удостоенные этого знака, безвредны для здоровья и природы.
FSC – лесной попечительский совет. Этот значок гарантирует, что товары изготовлены из сырья, поступившего из сертифицированных лесохозяйств.
Помните, что маркетологи и рекламщики готовы на все, чтобы продать свой товар. В том числе, и ввести вас в заблуждение, а иногда и откровенно приврать.
Исследования, проведенные All-marketing-info, показывают, что 45% российских компаний используют приставку «Эко», не имея на то достаточных оснований.
Доверяйте проверенным компаниям, которые заботятся о вас и сертифицируют свои товары.